Сооснователь PR-агентства Rocket PR, Марсель Ханов, поделился, какие каналы помогут предпринимателям заявить о себе.
Блог в Instagram
По подсчетам на 2020 год в Instagram зарегистрировано 32,991 млн российских пользователей. Среди них десятки тысяч могут оказаться вашими потенциальными клиентами.
Блог в Instagram помог многим владельцам малого и среднего бизнеса, а для некоторых он и вовсе является основным инструментом продаж. Благодаря экспертному блогу на этой платформе можно охватить огромное количество пользователей и повысить уровень лояльности.
Покажите, что вы профессионал — определите нишу, к которой относится ваш бизнес, и публикуйте в блоге экспертные посты на эту тему. Также важно напоминать пользователям о своей компании. Например, выкладывать кейсы или рассказывать последние новости.
Важно понимать разницу между корпоративным и экспертным аккаунтом. Главный герой вашего блога — вы, а не ваша компания. Загружайте свои фотографии, делитесь мнением и не перегружайте пост профессиональными терминами.
Экспертная статья в СМИ
Экспертные колонки в ведущих бизнес-медиа — очень эффективный инструмент для продвижения предпринимателей, так как деловые СМИ читает ЦА, которая может заинтересоваться вашей компанией. Так можно найти новых партнеров и инвесторов или выйти на новый рынок. Также колонка в ведущих медиа улучшает репутацию и повышает значимость в глазах аудитории.
Удивительно, но публикации в СМИ — один из самых дешевых способов продвижения. По моему опыту, статья стоимостью 75.000 набираем примерно 5000 просмотров. Это всего 15 рублей за 1 потенциального клиента или инвестора.
Более того, публикации могут выстрелить и разойтись по другим ведущим СМИ. Например, работая с IT-компания Hot-WiFi, мы разместили их материал в федеральном информагентстве ТАСС. Статью перепечатали другие СМИ, среди которых Известия, Серебряный дождь, Rusbase и др.
Канал на YouTube
По контенту и механике канал на YouTube похож на экспертный блог в Instagram. Однако он требует больше ресурсов: записать качественное видео и звук, смонтировать и оформить материал без вложений невозможно. Из-за этого не многие компании используют эту платформу, а значит и конкурентов здесь меньше. Если вы готовы вложиться, то экспертный канал на YouTube — отличный способ продвижения.
Алгоритмы YouTube стараются показывать своим пользователям релевантный контент, поэтому сервис сам будет приводить к вам целевую аудиторию. Главное — рассказывать об актуальных темах интересно и доступно.
Проведение вебинара
Проведение онлайн мероприятия — это способ показать свою экспертность в реальном времени. С помощью вебинара можно повысить ваш авторитет и уровень доверия, а также найти новых клиентов и партнеров.
Это эффективно, потому что на вебинаре зрители нацелены на получение информации, и у вас есть достаточно времени, чтобы доказать полезность своих продуктов и услуг и сформировать потребность.
Помимо экспертного контента вы можете запустить спецпредложение только для участников вебинара, ответить на вопросы зрителей, а также собрать базу контактов, чтобы запускать информационный рассылки.
Если у вас есть финансовые возможности запустить рекламу для привлечения аудитории и организовать вебинар, то воспользуйтесь этой возможностью.
Участие в бизнес-форуме
Количество бизнес-форумов для предпринимателей растет. Бизнесмены хотят знакомиться с единомышленниками, расширять клиентскую базу и запускать совместные проекты вместе с партнерами.
Главный плюс таких форумов — здесь можно получить максимальное количество полезных контактов за ограниченное время. Для этого важно выбрать мероприятие, на котором будет присутствовать полезная для вас аудитория.
Участвуя в форуме в качестве спикера, можно очень широко охватить целевую аудиторию, но если такой возможности нет, то активно знакомьтесь с участниками, чтобы получить ресурсы для развития своего бизнеса, найти инвесторов и партнеров, а также получить обратную связь.